№14 Lotus 97T Айртон Сенна (1985)
Гоночный болид Формула-1 - Lotus 97T, Айртон Сенна-1985 г.
Lotus 97T стал развитием модели Lotus 95T, с учётом новых требований к задним антикрыльям автомобилей Формулы-1.
Он был разработан французским конструктором Жераром Дюкаружем и использовал турбодвигатель фирмы Renault. При разработке этой модели применялись аэродинамические элементы с модели Lotus 96T, которая проектировалась для Индикар, но так и не стартовала в гонках.
В 1985 году в компанию к опытному Элио де Анджелису команда Lotus подписала восходящую звезду Айртона Сенну из Toleman. Де Анджелис занял третье место в зачете Чемпионата мира 1984 года и очень хорошо выглядел за рулем Lotus 95T.
Модель 97T показала себя очень конкурентоспособно в сезоне 1985 года. Пилоты команды завоевали три победы на этапах, восемь поул-позиций, что позволило Lotus занять четвёртое место в Кубке конструкторов.
Первую победу в сезоне 1985 команде принес Сенна: стартовав с поула на Гран-при Португалии под проливным дождем он опередил преследователей более чем на минуту. Бразилец выиграл ещё раз, в Спа, ещё одну победу принес де Анджелис в Имоле, после дисквалификации Проста.
Масштаб | 1:43 |
Материал | металл, пластик, резина |
Торговая марка | Centauria |
Производство | Бангладеш (IXO, Altaya, Atlas) |
Цвет | как на фото |
Размер блистера | 180 × 90 × 80 мм |
Вес | 210 г |