№49 Virgin VR-01 - Тимо Глок (2010)
Virgin VR-01 — гоночный автомобиль команды Формулы-1 Virgin Racing, разработанный для выступления в сезоне 2010 года.
VR-01 - первый в истории Формулы-1 автомобиль, полностью разработанный с помощью суперкомпьютера с использованием методов вычислительной гидро и газодинамики (CFD).
Презентация болида должна была состояться в режиме онлайн на официальном сайте команды, 3 февраля 2010 года.
Однако по техническим причинам она была отменена, но сам болид был показан в британском Сильверстоуне, где 4-5 февраля 2010 года прошла первая обкатка новой машины.
Первые официальные тесты нового болида, прошли в феврале 2010 года в Хересе.
В первой квалификации на Гран-при Бахрейна Тимо Глоку удалось стать быстрейшим среди пилотов новых команд, в то время как его напарник Лукас ди Грасси проиграл обоим пилотам Lotus Racing.
Гонка же завершилась для Virgin Racing двойным сходом, из-за отказа гидравлики у бразильца и поломки коробки передач у немца.
Перед второй гонкой сезона появилась информация, что из-за ошибки в расчетах, топливный бак машины получился слишком маленьким и не вмещает количество топлива, необходимое для того, чтобы проехать всю дистанцию гонки.
Команда обратилась в ФИА с просьбой доработать болид и получила разрешение на внесение изменений в конструкцию шасси.
Впервые добраться до финиша, пилот Virgin Racing смог лишь в третьей гонке сезона – в Малайзии Лукас ди Грасси занял 14-ю строчку протокола
Этот результат, как и 14-е место Тимо Глока в Судзуке, стал лучшим для команды по ходу чемпионата.
В итоге пилотам удалось финишировать ровно в половине гонок - 19 из 38.
Virgin Racing закончила дебютный сезон на последней строчке в Кубке Конструкторов, но смогла доказать применимость уникального технического подхода и обеспечить финансовые гарантии на следующий год
Масштаб | 1:43 |
Материал | металл, пластик, резина |
Торговая марка | Centauria |
Производство | Бангладеш (IXO, Altaya, Atlas) |
Цвет | как на фото |
Размер блистера | 180 × 90 × 80 мм |
Вес в блистере | 215 г |