№61 Ferrari 312 T2 - Ники Лауда (1976)
Ferrari 312 T2 — гоночный автомобиль Scuderia Ferrari, построенный для участия в чемпионатах Формулы-1.
Стал эволюцией предыдущей машины команды, 312 B3, выступавшей в сезоне 1974 года.
В различных модификациях 312 T использовался командой с 1975 до 1980 годы.
Был разработан итальянским автомобильным конструктором Мауро Форгьери.
За 5 сезонов, в которых выступали разные модификации 312 T, машина выиграла 27 гонок, принесла команде четыре Кубка конструкторов и гонщики на ней трижды становились чемпионами мира.
Модификация 312 T2 была представлена на трассе Фьорано, где показала ряд улучшений по сравнению с 312 T.
Дебют болида прошёл на внезачётной гонке чемпионов в Брэндс-Хэтч в марте 1976 года.
Получив специальное разрешение от FIA, Ferrari три первых Гран-при 1976 года провела на прошлогодней машине, что не помешало ей победить во всех трёх.
Дебютом в рамках чемпионата Формулы-1 для 312 T2 стал Гран-при Испании.
На новой машине Ники Лауда продолжил лидерство в чемпионате, однако страшная авария на Нюрбургринге с возгоранием болида, отправила чемпиона прошлого года в больницу с сильными ожогами кожи.
Подозревалось, что авария могла произойти из-за поломки в задней подвеске.
Всего шесть недель спустя, Лауда вернулся в чемпионат и уже на Гран-при Италии финишировал четвёртым.
Для победы в чемпионате 1976 года, Лауде в последней гонке необходимо было финишировать выше Ханта, однако ещё в самом начале он сошёл с дистанции, но не по вине машины, а из-за опасности пилотирования в сильный ливень.
Победу в чемпионате с перевесом в 1 очко одержал Джеймс Хант на McLaren M23, но второй подряд Кубок конструкторов снова выиграла Ferrari.
Масштаб | 1:43 |
Материал | металл, пластик, резина |
Торговая марка | Centauria |
Производство | Бангладеш (IXO, Altaya, Atlas) |
Цвет | как на фото |
Размер блистера | 180 × 90 × 80 мм |
Вес в блистере | 210 г |