№67 Lotus 79 - Марио Андретти (1978)
Lotus 79 — гоночный автомобиль команды Формулы-1 Lotus, разработанный в конце 1977 года Колином Чепменом, Джеффом Олдриджем, Мартином Огилви, Тони Раддом, Тони Саутгейтом и Питером Райтом и выступавший в сезоне 1978 года.
Автомобиль был спроектирован в конце 1977 года и стал первым болидом Формулы-1, на котором в полной мере был реализован принцип граунд-эффекта.
Конструкторам удалось решить проблему с разрежением воздуха, которая была у шасси Lotus 78. Для этого был переработан дизайн тоннелей Вентури, что позволило более равномерно распределить давление воздуха под днищем автомобиля.
Задние амортизаторы были спрятаны от потока воздуха ближе к коробке передач, а выхлопные трубы — подняты и интегрированы в боковые понтоны.
В то же время топливные баки были убраны с боков и размещены внутри шасси непосредственно за кокпитом.
Это улучшило не только распределение веса, автомобиль получил более эффективную аэродинамику, поскольку боковые понтоны 79 создавали большую прижимную силу, чем у Lotus 78.
Чуть снизив эффективность заднего крыла, наряду с другими усовершенствованиями, инженеры Lotus не только достигли своей цели, сохранив неизменной полную прижимную силу, но и снизили аэродинамическое сопротивление.
По сути, Lotus 79 обладал примерно на 15 % более эффективной аэродинамикой, чем 78.
Машина буквально «приклеивалась» к трассе и позволяла проходить повороты на более высокой скорости.
Прозванный прессой и фанатами Формулы-1 «Черной красавицей» за изящный дизайн, гладкий профиль и черно-золотую окраску (благодаря спонсорской поддержке сигарет John Player Special) - Lotus 79 мгновенно стал конкурентоспособным во время своего дебюта на Гран-при Бельгии 1978 года на трассе Золдер.
Марио Андретти занял поул-позицию более чем на секунду и уверенно выиграл гонку.
Андретти сказал после того, как впервые проехал на 79-м, что по сравнению с ним, Lotus 78 был «похож на вождение лондонского автобуса».
За время своего существования Lotus 79 одержал 7 побед, 10 поул-позиций, 121 очко и выиграл последние чемпионаты мира среди пилотов и конструкторов для Lotus.
79-му приписывают продвижение Формулы-1 в эпоху современной аэродинамики.
После того, как Рубенс Баррикелло проехал на 79-м на Фестивале скорости в Гудвуде в 2000 году, он рассказал о его «феноменальном сцеплении и тяге» и заявил, что «это похоже на современный автомобиль Гран-при».
Масштаб | 1:43 |
Материал | металл, пластик, резина |
Торговая марка | Centauria |
Производство | Бангладеш (IXO, Altaya, Atlas) |
Цвет | как на фото |
Размер блистера | 180 × 90 × 80 mm |
Вес в блистере | 220 g |