Ит. серия №76 BMW Williams FW26 - Juan Pablo Montoya (2004)
Williams FW26 — гоночный автомобиль команды Williams, участвовавший в Чемпионате мира Формулы-1 сезона 2004 года.
Команда сохранила всех основных инженеров, боевых пилотов и моторы BMW.
После довольно успешного прошлого года, с новым сезоном связывались большие надежды.
В новом болиде был опробован радикально новый аэродинамический пакет.
Он подразумевал преобразование в передней части, для увеличения потока воздуха к нижней части автомобиля.
Была специально разработана новая передняя подвеска двухкилевого принципа.
Такое решение придумали конструкторы Sauber, позже, помимо Williams её внедрили в McLaren и Jordan.
За необычный вид, FW26 прозвали "Моржом".
Новый двигатель BMW P84 был построен на основе предшественника, с учётом необходимых по регламенту изменений.
Теперь один двигатель должен был пройти один уик-энд, поэтому его ресурс увеличивался.
Однако это преобразование практически не сказалось на габаритах мотора и позволяло продолжать повышать его производительность.
Хуан Пабло Монтойя показывал отличные результаты на предсезонных тестах.
Колумбиец считался одним из фаворитов предстоящего чемпионата, но на деле оказалось, что Williams FW26 уступает не только доминирующей Ferrari F2004, но и Renault R24 с BAR 006.
Особенно заметным был провал в середине сезона:
Монтойя постоянно финишировал лишь в нижней половине очковой зоны, а Шумахер попал в жесткую аварию в Индианаполисе и пропустил несколько этапов.
Подменявшие его тест-пилоты Марк Жене и Антонио Пиццония не смогли выступить достойно, хотя бразилец смог набрать несколько очков.
По команде сильно ударила дисквалификация в Гран-при Канады.
Пилоты финишировали вторым и пятым, но были исключены из протоколов, так как тормоза не соответствовали техническому регламенту.
Масштаб | 1:43 |
Материал | металл, пластик, резина |
Торговая марка | Centauria |
Производство | Бангладеш (IXO, Altaya, Atlas) |
Цвет | как на фото |
Размер блистера | 175 × 90 × 80 mm |
Вес в блистере | 145 g |