Ит. серия №29 Lotus 25 - Jim Clark (1963)
LOTUS 25 — гоночный автомобиль, разработанный Колином Чепменом для сезона Формулы-1 1962 года.
Это был революционный дизайн, первое полностью напряженное монококовое шасси, появившееся в Формуле-1.
В руках Джима Кларка потребовалось 14 побед на Гран-при чемпионата мира, что привело его к титулу чемпиона мира 1963 года.
Его последняя победа в чемпионате мира, была на Гран-при Франции 1965 года.
Это был первый автомобиль Формулы-1, работавший на топливе Esso.
Автомобиль принес Кларку его первую победу в Гран-при чемпионата мира в Спа в 1962 году.
Кларк отлично выступил и в следующем году, взяв свой первый чемпионат мира на Lotus 25, выиграв 7 гонок: Бельгию, Францию, Голландию, Великобританию, Италию, Южную Африку и Мексику.
Lotus также выиграл свой первый чемпионат конструкторов.
После Гран-при США, модель 25 была доставлена на гоночную трассу Indianapolis Motor Speedway для оценки, где они также опробовали электронное зажигание Lucas для Ford.
Результаты были достаточно обнадеживающими для Колина Чепмена, чтобы установить свой в конечном счете успешный вызов на Indianapolis 500.
Модель 25 снова использовалась в сезоне 1964 года, и Кларк выиграл еще три гонки.
В финальной гонке в Мексике, как и в 1962 году, в двигателе Climax обнаружилась утечка масла, и буквально за круг до пробега, Кларк остановился перед победой в чемпионате мира, на этот раз уступив Джону Сертису.
Несмотря на появление Lotus 33 в 1964 году, модель 25 все еще использовалась вплоть до сезона 1965 года, когда Кларк одержал последнюю победу на Гран- при Франции 1965 года.
Масштаб | 1:43 |
Материал | металл, пластик, резина |
Торговая марка | Centauria |
Производство | Бангладеш (IXO, Altaya, Atlas) |
Цвет | как на фото |
Размер блистера | 180 × 90 × 80 мм |
Вес в блистере | 140 г |