Ит. серия №40 Mercedes-Benz W196 - Juan Manuel Fangio (1955)
Mercedes-Benz W196 — легендарный спортивный автомобиль, разработанный под руководством Ханса Шеренберга и построенный командой Daimler Benz AG.
Участвовал в чемпионатах мира Формулы-1, сезонов 1954 и 1955 годов.
Пришёл на замену автомобилю Mercedes-Benz W194 и благодаря умелому пилотированию Хуана Фанхио и Стирлинга Мосса, одержал победу в 9 из 12 гонок, всего двух чемпионатов мира, в которых он конкурировал.
Автомобиль первым стал использовать десмодромные клапаны и механическую систему прямого впрыска топлива, разработанную совместно концерном Daimler-Benz и Robert Bosch GmbH.
В качестве силового агрегата был установлен двигатель, на котором были применены идеи из авиационного агрегата Daimler-Benz DB 601 V12, устанавливавшегося на истребитель Messerschmitt Bf-109, времён второй мировой войны.
Легендарная 3-литровая модель 300 SLR (от нем. Sport Leicht-Rennen) была создана на платформе W196 для мирового чемпионата спорткаров, сезона 1955 года.
Её авария в Ле-Мане в том же году, окончила не только кратковременное доминирование компании на чемпионате WSC, но и завершило производство автомобилей W196.
Кроме того, в знак уважения к участникам трагедии руководство концерна Daimler-Benz, решило полностью выйти из автоспорта и остановить всю гоночную программу производства, к которой снова вернулись только в 1980-х годах.
Масштаб | 1:43 |
Материал | металл, пластик, резина |
Торговая марка | Centauria |
Производство | Бангладеш (IXO, Altaya, Atlas) |
Цвет | как на фото |
Размер блистера | 175 × 90 × 80 мм |
Вес в блистере | 195 г |